Подстановка является (может быть представлена) либо циклом, либо произведением циклов - теорема
Primary tabs
Теорема. Подстановка является (может быть представлена) либо циклом, либо произведением циклов.
Пусть
$$
A=\begin{pmatrix}
1 && 2 && ... && n \\
a_1 && a_2 && ... && a_n
\end{pmatrix}.
$$
Подстановка $A$ является элементом [конечного порядка] [конечной] симметрической группы $\mathfrak{S}_n$.
Отсюда получаем, что
$$
\{h\in\mathbb{N} \ | \ A^h(1)=1\}\neq\emptyset.
$$
Пусть $k$ --- наименьшее число из этого множества (это может быть и 1).
Можно доказать, что среди элементов $1,\ A(1),\ A^2(1),\ ...,\ A^{k-1}(1)$ не может быть двух равных.
$$
A_1=\left(1 \ \ A(1)\ \ A^2(1) \ \ ...\ \ A^{k-1}(1)\right)
$$
будет циклом.
Цикл $A_1$ сам принадлежит симметрической группе. $A_1$ совпадает (как отображение) с $A$ на элементах $1,\ A(1),\ A^2(1),\ ...,\ A^{k-1}(1)$.
$A_1$ совпадает (как отображение) с тождественной подстановкой на множестве
$$
\{1,\ ...,\ n\} \setminus \{1,\ A(1),\ A^2(1),\ ...,\ A^{k-1}(1)\}.
$$
Возьмём следующую цифру из множества
$$
\{1,\ ...,\ n\} \setminus \{1,\ A(1),\ A^2(1),\ ...,\ A^{k-1}(1)\}
$$
и построим следующий цикл, и так далее.
Так каждая цифра будет принадлежать какому-то циклу (быть может, состоящему
из одной цифры).
ПРИМЕЧАНИЕ: Эти циклы не могут попарно пересекаться, так как принадлежность двух элементов к одному и тому же циклу является отношением эквивалентности, что можно показать. Поэтому они перестановочны.
Произведение получившихся циклов будет совпадать с исходной подстановкой $A$.
- Log in to post comments
- 42863 reads
vedro-compota
Wed, 10/07/2015 - 12:35
Permalink
(Теорема добавлена участником
(Теорема добавлена участником участником math2 в ответ на этот вопрос)
_____________
матфак вгу и остальная классика =)
vedro-compota
Tue, 10/13/2015 - 14:38
Permalink
...симметрической группы ....
определения такой группы тут нет. Надо будет разобраться с этим
_____________
матфак вгу и остальная классика =)
vedro-compota
Wed, 10/14/2015 - 15:07
Permalink
Отсюда получаем, что
то есть, что не пусто множество таких $h$, что для данного элемент (перестановки) $A$....
вообще что такое $A(1)$ - отображение некоего элемента, а $A(1) = 1$ его отображение в себя?
_____________
матфак вгу и остальная классика =)
math2
Wed, 10/14/2015 - 15:44
Permalink
$A(1)$---это цифра из $\{1,\
$A(1)$---это цифра из $\{1,\ 2,\ ...,\ n\}$
Здесь подстановки рассматриваются как отображения из
$\{1,\ 2,\ ...,\ n\}$ в $\{1,\ 2,\ ...,\ n\}$.
И $A^2(1)=A\left(A(1)\right)$.
Так как порядок группы $\mathfrak{S}_n$ конечен, то и любой элемент этой группы имеет
конечный порядок.
$$
A^k=J,
$$
где $k$---порядок элемента $A$, $J$---тождественное отображение.
Поэтому $A^k(1)=J(1)=1$.
vedro-compota
Wed, 10/14/2015 - 15:48
Permalink
$A2(1)=A(A(1))$
это я сразу понял)
а вот это нет, но теперь понял) Спасибо)
_____________
матфак вгу и остальная классика =)
vedro-compota
Wed, 10/14/2015 - 15:53
Permalink
J---тождественное отображение
по-идее можно показать что только тождественное отображение может быть "единицей" в этой группе, да?
_____________
матфак вгу и остальная классика =)
math2
Wed, 10/14/2015 - 16:34
Permalink
быть "единицей" в этой группе
О какой группе идёт речь?
Можно показать, что единица подгруппы $H$ группы $G$ совпадает с единицей группы $G$.
vedro-compota
Thu, 10/15/2015 - 11:01
Permalink
О какой группе идёт речь?
о том, что только тождественное преобразованием может быть "единицей" в группе подстановок...
_____________
матфак вгу и остальная классика =)
math2
Thu, 10/15/2015 - 11:27
Permalink
Конечно. В любой группе
Конечно. В любой группе подстановок только тождественная подстановка является единицей.
Можно показать, что если для элемента $U$ некоторой группы $\mathfrak{G}$ выполняется условие $U^2=U$, то он равен $J$.
Имеем $U U = U$.
Для $U$ в группе $\mathfrak{G}$ имеется правый обратный $X$: $UX=J$.
Умножим предпоследнее равенство справа на $X$. Получим:
$$
UUX=UX.
$$
Далее используем ассоциативность умножения в группе.
$$
U(UX)=UX.
$$
$$
UJ=J.
$$
$$
U=J.
$$
vedro-compota
Wed, 10/14/2015 - 15:09
Permalink
латех)
кстати, \varnothing смотрится красивее, чем \emptyset (сайт в данный момент оба поддерживает) =)
_____________
матфак вгу и остальная классика =)
vedro-compota
Mon, 10/19/2015 - 13:29
Permalink
k - порядок?
то есть тут $k$ - есть порядок элемента $A$. да ведь?
_____________
матфак вгу и остальная классика =)
math2
Mon, 10/19/2015 - 21:51
Permalink
Нет.
Нет.
Имеется в виду не то, что $A^k=J$, а лишь
$$
A^k(1)=1.
$$
$k$ будет порядком цикла, которому принадлежит цифра 1.
vedro-compota
Wed, 12/02/2015 - 14:12
Permalink
уточнение
просьба ещё уточнить тут.
_____________
матфак вгу и остальная классика =)
vedro-compota
Mon, 10/19/2015 - 13:58
Permalink
дополнительно
с этим проблема (с ходу не могу показать) - буду благодарен за подсказку.
_____________
матфак вгу и остальная классика =)
math2
Mon, 10/19/2015 - 22:06
Permalink
Ряд
Ряд
$$
1,\ A(1),\ A^2(1),\ ...,\ A^{k-1}(1)
$$
содержит лишь одну цифру 1, по определению числа $k$:
если бы этот ряд содержал две единицы, то $k$ не было бы наименьшим натуральным
числом, для которого $A^k(1)=1$.
Предположим теперь, что $A^s(1)=A^t(1)$, где $0\lt s\lt t\lt k$. Тогда применяя к цифре $A^s(1)$ подстановку $A$ несколько раз, можно было бы придти к $A^s(1)$ двумя путями:
--- первый путь не содержит цифру 1:
$$
A^s(1),\ A^{s+1}(1),\ ...,\ A^t(1)
$$
--- второй путь --- содержит:
$$
A^t(1),\ A^{t+1}(1),\ ...,\ A^{k-1}(1),\ 1,\ A(1),\ ... ,\ A^s(1).
$$
Но это невозможно, так как отображение $A$ определено однозначно.
vedro-compota
Sat, 12/05/2015 - 17:16
Permalink
Эти циклы не могут попарно
можно ли это как-то показать?
_____________
матфак вгу и остальная классика =)
math2
Sat, 12/05/2015 - 23:58
Permalink
Возможно, нам следует
Возможно, нам следует несколько строже подойти к определению цикла. Что значит, что два числа $i$, $j$ принадлежат одному и тому же циклу? Это значит, что существует такой $s\in\mathbb{Z}$, $s\ge 0$, что $(i)A^s=j$, то есть мы можем придти от $i$ к $j$ применяя несколько раз подстановку $A$.
Определение. Будем говорить, что $i$ принадлежит тому же циклу, что и $j$, если существует такой $s\in\mathbb{Z}$, $s\ge 0$, что $(i)A^s=j$.
Принадлежность числа циклу является отношением эквивалентности.
Обозначим длину цикла через $k$. Если $s\lt 0$, то мы можем взять вместо s его остаток от деления на $k$.
Отношение эквивалентности разбивает множество на попарно непересекающиеся классы.
vedro-compota
Sat, 12/12/2015 - 17:21
Permalink
Перенёс данное определение
Перенёс данное определение сюда и добавил в глоссарий.
_____________
матфак вгу и остальная классика =)